Сегодня у нас юбилей!

31.05.2018
Нажимайте на заголовок новости и читайте об истории магазина:)

Магазин «Путешественник» был основан в 1998 году двумя товарищами, выпускниками ТУСУРа и членами Туристско-Альпинистского Клуба ТАКТ. Они уже много лет ходили в горы и не понаслышке знали, как тяжело достать хорошее снаряжение. Так появилась идея открыть магазин, который бы предлагал одежду и снаряжение для людей, которые любят ходить в горы и отдыхать на природе. Через много лет это направление получило название outdoor или дословно «за порогом». «Путешественник» стал первым аутдор-магазином в Томске, чья деятельность была сконцентрирована на альпинизме и туризме.

В самые первые годы существования магазина большой популярностью у покупателей пользовалась ткань, которую на продажу закупали в Кемеровском хим. комбинате. Ткань отпускалась в больших рулонах и продавалась метражом. Из нее туристы еще советской закалки шили анораки и брюки, а некоторые умудрялись кроить и рюкзаки.

Первым фирменным товаром в магазине стало снаряжение от Манараги, знакомство с которой произошло интересным образом. В институте Академгородка один научный сотрудник продавал карабины, крючья и рюкзаки мало кому известной тогда екатеринбургской фирмы. Продавал, конечно, не официально, прямо у себя в кабинете, но туристы туда дорогу знали и познакомили руководителей магазина с научным сотрудником. Он как раз переезжал в другой город и готов был поделиться контактами Манараги. Чтобы познакомиться с Манарагой, руководители «Путешественника» сели на поезд и поехали в Екатеринбург. Встреча прошла продуктивно, и в Томске появились рюкзаки, знакомые сегодня, наверное, каждому туристу. Первое время за товаром приходилось ездить в Екатеринбург и доставлять в Томск самостоятельно. Это уже позже появились транспортные компании и оперативная доставка груза.

Первой обувью, которую начал продавать магазин, были «Советские вибрамы». Слово «вибрам» тогда уже знали и называли им любую треккинговую подошву. О том, что это вполне определенная американская компания, выпускающая подошву и размещающая на ней характерный желтый многоугольник, томские туристы узнали позже. А пока руководители магазина ездили в Москву на поезде и закупали там «вибрамы» на продажу.

Во время одной из таких командировок произошло знакомство с директором Vento. Он начинал свою деятельность с производства альпинистских беседок. Как он сам рассказывал, друзья предлагали ему заниматься реализацией треккинговой обуви, но ему было интереснее шить свои системы. Склад располагался прямо у него дома в Москве в трехкомнатной квартире, там же и происходила закупка систем для продажи в «Путешественнике».

Сегодня Vento является лидером на российском рынке в производстве альпинистского снаряжения. А в конце 90-х это была небольшая компания, которая занималась только швейной продукцией. Первые зажимы, ролики и спусковые устройства, продаваемые в «Путешественнике», были от фирмы Альтурс. В Манараге закупали ледорубы, карабины и спусковые устройства.

Откуда узнавали об этих фирмах, чтобы устанавливать с ними деловые контакты? Наверняка возникает такой вопрос, ведь в то время и Интернет был слабо развит, и менеджеров продаж, занимающихся поиском новых клиентов, не было. Полезную информацию искали в журнале «Вертикальный мир», который покупали на почте. Как понятно из названия, журнал создавался для людей, влюбленных в горы, а на его страницах периодически встречалась реклама тех или иных фирм, представляющих аудтор-продукцию.

Именно таким образом руководители магазина вышли на Vento, Petzl и компанию-гиганта того времени Mountech. Mountech подарил российскому рынку такие американские бренды, как Marmot, Outdoor Research, Black Diamond, Exped, GSI, JetBoil и многие другие. Чтобы познакомиться поближе с поставщиком всех этих фирм, была организована поездка на семинар в Санкт-Петербург в 2005 году. Семинар прошел удачно, и в Томске появились такие бренды, как Marmot, Garmont и Primus. Первым товаром от Marmot были куртки PreCip – настоящая революция того времени. Эти куртки были не просто технологичными, они были красивыми: яркими, стильными и хорошо скроенными. Именно с них начало формироваться сознание того, что аутдор-одежда может быть не только функциональной, но и очень красивой.

Благодаря компании Marmot у наших клиентов появился день распродажи 2 февраля. Ведь «marmot» с английского переводится как «сурок», а 2 февраля в США сурки предсказывают наступление весны. Сперва скидки в этот день начала делать компания Marmot у себя дома в Америке, затем эту акцию подхватила московская фирма-поставщик Mountech, а в 2008 году присоединился и «Путешественник».

В 2012 году впервые была запущена распродажа в День Туризма, потому что наши клиенты неоднократно высказывали пожелание летней распродажи. В конце лета мы не нашли праздника, к которому можно было бы приурочить акцию, поэтому сделали в коне сентября, чтобы была возможность и остатки летнего ассортимента забрать со скидкой, и закупиться перед зимним сезоном.

А в 2016 году прошла первая Новогодняя распродажа, потому что всем хочется праздника. Да и подарки приятнее со скидками покупать, ведь правда?

На этом же семинаре в Санкт-Петербурге была замечена компания Sivera, которая, кстати, является ровесницей нашего магазина. В далеком 2005 году компанию представляла одна девушка, которая сидела за столиком с буклетами и приглашала познакомиться с молодым брендом. Тогда впечатления на руководителей магазина фирма не произвела, и только несколько лет спустя они вновь обратили на нее внимание по совету знакомого московского аутдор-менеджера. Он очень хвалил качество продукции, а еще упомянул, что на семинарах Sivera всем дилерам предлагается прыгать с парашютом – ведь директора компании являются профессиональными спортсменами-парашютистами. В 2009 году в «Путешественнике» появилась Sivera.

Первой веревкой, которую начал продавать магазин, была Тюменская, в народе «рыбацкая». Но качество у нее было низкое – часто выходили нити из оплетки, поэтому от нее быстро отказались и перешли на Аскан. Некоторые наши клиенты вспоминают ее до сих пор. У Аскана был неудобный для продажи метраж бухт, поэтому и от нее в итоге пришлось отказаться. Так появилась знакомая всем Коломна: недорогая, качественная и с правильным метражом бухт. Первой импортной веревкой стала чешская Tendon, которую закупали в Москве и самостоятельно привозили в Томск, после была американская Sterling Rope и немецкая Edelrid.

«Путешественник» старался развивать и водный туризм. Первое водное снаряжение, представленное в магазине, было от чешской фирмы Hiko, это был 2005 год. Затем в продаже появилась российская компания Neopro и еще позже – пермская фирма Baseg. Они сами вышли на магазин и предложили познакомиться с их компанией нетривиальным способом: отправили в Томск весла, балаклавы, варежки и рюкзаки, сказав: «Если понравится товар, оплатите и оставите у себя для реализации, а если не понравится, то вышлите нам обратно». Как вы можете догадаться, товар понравился.

Время шло, «Путешественник» рос и расширял ассортимент. А с расширением ассортимента появлялась и потребность в расширении площади. Поэтому за историю магазина у него было несколько переездов.

Начинал свою историю «Путешественник» в Академгородке, в помещении клуба «Арба», затем перебрался в город, где несколько раз менял локацию. Самым неудачным местом было помещение на ул. Елизаровых недалеко от вокзала Томск-1. Это было подвальное помещение, которое периодически топило.

После глобального потопа в июле 2007 года было решено менять место, чтобы больше не рисковать товаром. Так «Путешественник» оказался там, где он есть сейчас.

Сегодня мы празднуем свой юбилей и хотим поблагодарить вас, наших друзей и клиентов, за то, что вы у нас есть. Потому что именно вы стимулируете нас расти и развиваться, искать лучший товар на рынке, изучать технологии и придумывать интересные акции. Вы вдохновляете нас своими рассказами о путешествиях: нам всегда очень интересно и радостно слушать о новых местах, которые вы открываете, и опыте, который вы приобретаете. Мы гордимся тем, что наша экипировка путешествует не только по России, но и по самым отдаленным уголкам нашей планеты. И, конечно, мы очень признательны вам за отзывы об использовании нашего товара: именно благодаря вашей обратной связи мы понимаем, в каком направлении нам двигаться дальше и какой товар предлагать.

Это были непростые, но очень интересные и насыщенные двадцать лет. Мы учились, росли и с каждым годом старались быть еще немного профессиональнее. Сегодня мир стремительно меняется, каждый год появляются новые технологии, которые еще несколько лет назад казались фантастикой. Мы будем продолжать расти и развиваться, чтобы предлагать нашим клиентам самую современную экипировку и самый лучший сервис.

Спасибо, что были с нами все это время!